Архив рубрики ‘Функциональная грамотность’

I Школьный чемпионат по функциональной грамотности среди старшеклассников.

12 мая 2022 года в школе проходил I Школьный чемпионат по функциональной грамотности среди старшеклассников. Целью чемпионата являлось развитие навыков функциональной грамотности школьников и организация их интеллектуального досуга.

Для проведения чемпионата  были организованы командные турниры по каждому виду функциональной грамотности: читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, глобальным компетенциям и креативному мышлению.

В ходе напряженной борьбы команды показали отличные результаты, сильнейшими по номинациям стали:

читательская грамотность – команда 8Б класса, 

математическая грамотность – команда 9А класса,

финансовая грамотность -команда 10А класса

естественнонаучная грамотность – команда 9В класса,

глобальные компетенции -команда 9Г класса,

креативное мышление – команда 8В класса.

В общем командном зачете первое место разделили команды 8Б и 9В классов.

Фото отчет

Функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Приказ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28” 2022-2023 учебный год. Ознакомиться 

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

СИПКРО

Издательство «Просвещение»

Банк тестов

Московский центр качества образования

Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник